курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

Теория обучения

курсовые работы

Теория обучения

Теория обучения

Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

- дидактикой +

-теорией воспитания

- педагогическим менеджментом

- педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел…

- В. Ратке +

- Я.А. Коменский

- Ж.Ж. Руссо

- И.Г. Песталоцци

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

- Я.А. Коменский +

- П.Ф. Каптерев

- К.Д. Ушинский

- А. Дистервег

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами - это предмет …

- дидактики +

- технологии

- теории воспитания

- теории управления

5. Функциями процесса обучения являются …

- образовательная, воспитательная, развивающая+

- воспитательная, прогностическая, проектировочная

- образовательная, воспитательная, объяснительная

- развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

- дидактическую систему +

- педагогическую теорию

- педагогическую систему

- дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как…

- деятельность учеников +

- взаимодействие учащихся и учителя

- восприятие новых знаний

- формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

- преподаванием +

- учением

- развитием интереса учащихся

- формированием личности

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

- внутренним +

- общим

- внешним

- частным

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала - это принцип…

- наглядности +

- доступности

- сознательности и активности

- прочности знаний

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

- развивающего +

- проблемного

- оптимизации

- программированного

12. Процессом обучения называется …

- специфический процесс познания, управляемый педагогом +

- преподавание

- учебная деятельность

- образовательная деятельность

13. К дидактическим принципам не относится принцип …

- гуманности обучения +

- наглядности

- систематичности и последовательности

- взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит

- формирование нравственных качеств и убеждений +

- овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

- развитие мотивов учения

- овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

- преподавания и учения +

- развития и воспитания учащихся

- школьной и внешкольной деятельности

- совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает …

- привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +

- использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

- проведение опытов в процессе обучения

- просмотр кино- и видеофильмов

17. В структуру процесса обучения не входит

- определение уровня мышления учащихся +

- определение целей и задач

- планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

- анализ и оценка результатов обучения

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…

- образовательный стандарт +

- образовательный ценз

- учебный план

- школьная программа

2.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это…

- образовательная программа +

- учебник

- рабочий учебный план

- авторская программа

3.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, - это…

- учебный план +

- учебник

- образовательная область

- учебная программа

4.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

- «образование» +

- «содержание образования»

- «учебный план»

- «образовательная область»

5.Основоположником теории формального образования является…

- Я.А. Коменский +

- Г. Спенсер

- И.Ф. Гербарт

- А. Дистервег

6.К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

- бихевиоризм +

- прагматизм

- позитивизм

- гуманизм

7.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования…

- В.В. Краевским, И.Я. Лернером +

- В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

- В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

- М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

8.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

- концентрической +

- линейной

- спиральной

- смешанной

9.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - это…

- гуманитаризация +

- гуманизация

- демократизация

- углубленное изучение

10.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, - это…

- учебный предмет +

- образовательная область

- учебный план

- образовательная программа

11.Доведенное до автоматизма действие называется …

- навыком +

- умением

- знанием

- поведением

12.К объектам стандартизации в образовании не относится

- учебно-воспитательный план учителя +

- содержание

- объем учебной нагрузки

- уровень подготовки обучающихся

13.Под содержанием образования понимают …

- педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру +

-совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

- совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

- финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

14.В понятие «качество обучения» не входит

- уровень нравственной культуры учащихся +

- степень успешности освоения учащимися образовательных программ

- мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

- уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

15.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

- учебная программа +

- учебный план

- базисный учебный план

- образовательный стандарт

16.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

- учебник +

- учебное пособие

- методическое пособие

- методические рекомендации

Современные модели организации обучения

1. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

- Я.А. Коменский +

- К.Д. Ушинский

- Дж. Локк

- А. Дистерверг

2.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, - это …

форма организации обучения +

- процесс обучения

- метод обучения

- преподавание

3.По схеме «повторение пройденного материала - освоение нового материала - отработка навыков - применение знаний на практике - домашнее задание» проходит урок…

- комбинированный +

- овладения новыми знаниями

- повторения и закрепления знаний

- обобщения и систематизации

4.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

- «структура урока» +

- «урок»

- «форма организации обучения»

- «тип урока»

5.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это …

- семинар +

- факультатив

- консультация

- конференция

6.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, - это …

- учебная экскурсия +

- практическое занятие

- лабораторное занятие

- дополнительное занятие

7.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это …

- практикум +

- учебная конференция

- курс по выбору

- предметный урок

8.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это …

- домашняя работа +

- экскурсия

- семинар

- консультация

9.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это …

- урок +

- факультатив

- занятие с отстающими

- семинар

10.К основным типам уроков относятся уроки …

- изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

- заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

- индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

- решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

11.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

- фронтальная +

- бригадная

- индивидуально-групповая

- классно-урочная

12.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится

- деловая игра +

- комбинированный урок

- урок изучения нового материала

- урок обобщения и систематизации знаний

13.Достоинством классно-урочной системы является …

- экономичность +

- индивидуальный подход к учащимся

- высокое качество усвоения знаний

- ориентация на “среднего” ученика

14.Учебная экскурсия относится к …

- вспомогательным формам обучения +

- видам обучения

- принципам обучения

- разновидности контроля знаний

15.К структурным компонентам урока не относится

- диагностика интеллекта +

- организационный момент

- проверка домашнего задания

- закрепление нового материала

Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

· лицеем +

· гимназией

· колледжем

· прогимназией

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

· авторской +

· профильной

· развивающей

· профессиональной

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

· негосударственных +

· муниципальных

· специальных

· профильных

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, - это …

· гимназия +

· прогимназия

· учебно-воспитательный комплекс

· реальное училище

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

· организационно-правовая форма +

· характер сообщаемых знаний

· направленность подготовки

· реализуемая программа

6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

· А.С. Макаренко +

· Ж.Ж. Руссо

· Ю.К. Бабанского

· Н.К. Крупской

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

· воскресными +

· коммунами

· интернатом

· трудовыми

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

· начальные, средние, высшие +

· общеобразовательные, профессиональные

· конфессиональные, светские

· мужские, женские

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

· колледжами +

· учебно-воспитательными комплексами

· комплексами «школа-вуз»

· лицеями при вузе

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

· тип школы +

· уровень образования

· вид образовательного учреждения

· инновационные процессы

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества +

создание единого образовательного пространства

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

· школой +

· училищем

· университетом

· институтом

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …

· университетом +

· высшей школой

· академией

· институтом

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

· военные +

· государственные

· негосударственные

· муниципальные

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

· начальное профессиональное +

· начальное общее

· основное общее

· среднее общее

Инновационные процессы в образовании

1.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

- локальные, модульные, системные +

- внешние, внутренние, ресурсные

- ресурсные, образовательные, содержательные

- организационные, дидактические, методические

2.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

- инновационным +

- преобразовательным

- творческим

- передовым

3.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях

- системных +

- локальных

- модульных

- ресурсных

4.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям

- модульным +

- локальным

- системным

- внутренним

5.Инновации являются результатом…

- научного поиска +

- социально-политических изменений

- выполнения заказа администрации

- непроизвольно полученным при развитии учреждения

6.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

- внутренней +

- внешней

- разноуровневой

- профильной

7.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся - это…

- индивидуализация +

- дифференциация

- оптимизация

- интеграция

8.Общая одаренность детей проявляется в…

- способностях к музыке, рисованию +

- дисциплинированности

- самостоятельности, критичности мышления +

- инициативности

9.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …

- инновациями +

- опытом

- реформами

- мастерством

10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

- содержании образования +

- структуре системы образования

- оборудовании учебных заведений

- статусе образования

11.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения - основа ___ подхода

- личностного +

- системного

- индивидуально-дифференцированного

- культурологического

- антропологического

12.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

- инноватикой +

- прогностикой

- футурологией

- системологией

13.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….

- новшеством +

- новизной

- изобретением

- моделью

14.Инновации в образовании - это …

- распространение новшеств в педагогической практике +

- оригинальность школьной жизни

- консервативный подход в образовании

- творческий подход к педагогической деятельности

14.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится

- социальная среда+

- педагогическая технология

- содержание образования

- управление школой

15.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …

- инновациями +

- развитием

- прогрессом

- корректировкой



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»