курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

Современная педагогика

курсовые работы

Современная педагогика

11

Министерство образования и науки Украины

Харьковский государственный экономический университет

Кафедра педагогики

РЕФЕРАТ

на тему:

“Современная педагогика"

2008

Педагогика - наука о воспитании и обучении составляющих единый педагогический процесс.

Педагогический процесс - это единство элементов обучения, воспитания, научной и педагогической работы с целью всестороннего развития человека.

Предмет педагогики - это пед-кие взаимосвязи всех элементов воспитательного процесса

Образование - процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей

Образование как система представляет собой сеть учреждений разного типа и уровня

Модели образования:

как государственно-ведомственная организация

модель развивающего образования (Давыдов, Рубцов)

традиционная (Мажо, Кро)

рационалистическая (Блу, Скинер)

феноменологическая (Маслоу, Роджерс)

неинституциональная (Рудман, Холд)

Способы получения образования:

стационарное

вечернее

заочное

индивидуальное

дистанционное

Формы организации образовательного процесса:

лекции (диалог, обозрение, деловая игра)

семинар (вводно-установочный, обучающий, контрольный, контрольно - нацеливающий, семинар по доказательству теорий, семинар исследовательского типа, семинар-дискуссия, семинар - диалог)

практические занятия

самостоятельная работа студентов

педагогическая практика

Инновационные образовательные системы 20 века

В процессе развития школы или вуза и образовательной системы в целом учитывают:

абсолютную новизну

относительную новизну

изобретательство, оригинальность

Классификация нововведений:

основана на соотнесении нового к педагогическому процессу:

в целях и содержании образования

в методиках, средствах, приемах, технологиях трудового процесса

в формах и способах организации обучения и воспитания

в деятельности администрации, педагогов и учащихся

на применении признака масштабности, объема

локальные и единичные не связанные между собой

комплексные взаимосвязанные между собой

системные, охватывающие всю школу или вуз

по признаку инновационного потенциала

модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением

комбинаторские видоизменения

радикальные преобразования

на группировке признаков по отношению к своему предшественнику

замещающие

отменяющие

открывающие

Современное мировое педагогическое пространство

Мировое образовательное пространство - это национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и духовным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию.

Стремятся к демократизации, интерес к одаренным детям, чтобы ребенок имел свободу выбора, уход от "среднего ученика"

аразмус -

лингва - программа повышения эффективности иностранных языков с младших класов

эврика - координация исследований со странами восточной Европы

эсприт - объединение усилий европейских университетов, НИИ, в создании новых информационных технологий

эипдаст - программа совершенствования и планирования в управлении образованием в арабских странах

темпус - общеевропейская программа направленная на мобильность университетского образования

ирис - система проектов на расширение возможности проф. образования женщин

Типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем

регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов

регионы позитивно реагирующие на интеграционные процессы

инертны к интеграции образовательных процессов

Тенденции мирового образования:

переход от элитного к высококачественному образованию для всех

углубление межгос. сотрудничества

увеличение гуманитарной составляющей

Модели образования:

американская

немецкая

российская

английская

Дидактика

Выделяют функции обучения:

образовательную;

воспитывающую

развивающую;

профессиональную.

Преподавание - процесс передачи опыта, знаний, умений и навыков

Учение - активная роль обучающегося

Подсистемы в структуре образования:

выдвижение преподавателем задач и их понимание учащимися

создание стимулов у обучающегося

формирование и актуализация мотивов учения и тех знаний, которые были выдвинуты

получение и восприятие обучающимся нового материала из разных источников

осмысление и обобщение нового материала

закрепление и совершенствование знаний

применение знаний на практике, формирование умений и навыков

проверка успехов у обучающегося в овладении знаниями, формировании умений и навыков

Движущие силы процесса обучения - противоречия между:

объемом знаний общества и отдельным человеком, которые заставляют совершенствовать содержание образования

индивидуальной познавательной деятельностью и общественно историческим опытом познания

достигнутым уровнем развития обучающегося и учебными задачами, возникающими в процессе обучения и в жизни

процесс обучения - специально организованная форма передачи обучающегося и усвоения ими знаний, умений и навыков, исторического опыта накопленного предшествующими поколениями людей

процесс обучения - взаимная деятельность преподавателей и обучающегося и направлена на овладение ими знаний, умений и навыков, на развитие у них познавательных возможностей и формирование у них личности

Процесс обучения состоит:

преподавание - передача знаний, умений, развитие навыков

учение - усвоение знание, формирование умений и навыков у обучающегося

Мотивы обучения:

по длительности действия:

дальние

близкие

по местонахождению:

непосредственные

косвенные

по месту расположения стимулирующих факторов:

внутренние

внешние

по виду эмоций:

положительные

отрицательные

по содержанию:

материальные

моральные

Закономерности:

внешние (зависят от общественных процессов и устройств):

социально-экономическая ситуация

политические

уровень культуры

потребность общества и государства в определенном типе и уровне образования

внутренние (связи между компонентами процесса обучения):

Принципы обучения - основополагающие правила, положения, нормы поведения, которых должны придерживаться при осуществлении процесса обучения

воспитующего обучения

научности

последовательности, системности и преемственности в обучении

взаимосвязи теории и практики

наглядности обучения

доступности обучения

прочности усвоения знаний, формирования умений и навыков

эмоциональности обучения

Методы обучения - это способы работы преподавателя и обучающегося при помощи которых достигается передача преподавателем и усвоение обучающимися знаний, умений и навыков и формирование мировоззрения обучающегося

Требования:

научность

доступность

направленность на решение воспитательных задач

результативность

Классификация:

по формам работы преподавателя и обучающегося:

м-ды преп-я

м-ды обучения

по форме умозаключения в процессе обучения:

индуктивный

дедуктивный

по способу изложения материала:

сообщающие

проблемные

в зависимости от источника получения знаний, умений и навыков:

словесные

наглядные

практические

Принципы обучения - это отдельные операции п-ля и об-ся, к-е дополняют способ изложения материала

Классификация:

формирование и оптимизация отдельных операций мышления, активизация мышления;

способствующие созданию проблемных поисковых ситуаций

активизирующие переживания, чувства учащихся

контроль, самоконтроль и самообучение

управление коллективными и личными взаимоотношениями учащихся в процессе обучения

Виды самостоятельной работы студентов:

по месту С.Р. в учебном плане и соотнесению ее с аудиторной работой:

С.Р., выполняемая в аудитории и лабораториях в спец. отведенное время

С.Р., выполняемая вне аудитории, но строго нормируемая в уч. Плане (все виды практики, курсовые работы)

С.Р., к-рая слабо нормируется и закл. в выполнении разл. переводов с иностр. языков, подготовка к самостоятельным занятиям

в зависимости от того, какими порциями необходимо выполнять С. Р.:

систематическая

аккордная (в краткий срок и большими порциями)

3. в зависимости от уровня творчества при выполнении С. Р.:

воспроизводящая

творческая

Контроль

Функции:

диагностическая

обучающаяся

организующая

воспитательная

развивающая

Требования к контролю:

объективность

индивидуальность

всесторонность

системность

гласность

единство требований

Виды контроля:

входной

текущий

оперативный

итоговый

рубежный

завершающий

Методы:

устный опрос

письменный опрос

м-ды комплексной проверки

Формы:

опрос

тестирование

проверка выполненных упражнений

беседа

оценка выступлений на семинарах

Воспитание - это целенаправленный, специально организованный педагогический процесс взаимодействия педагога со студентами, организация разнообразной деятельности с целью формирования у них политических, нравственных, эстетических, физических качеств, развития их способностей и духовных сил, становления отношений с окружающим миром и людьми.

Воспитание - сложный педагогический процесс, связанный с деятельностью субъектов этого процесса, с их активностью. Он предполагает изменения в интеллектуальной, эмоциональной, физической сферах личности, ее обогащение и совершенствование.

Методы воспитания -способы воздействия на сознании, чувства, волю и поведение человека с целью формирования из него всесторонне развитой личности

Группы м-дов воспитания:

м-ды формирования общественного сознания

м-ды формирования общ. поведения, выработка у воспитуемых умений и навыков общественного поведения

Орг. формы воспитания - это формы педагогически целесообразной орг-ции коллективной и индивидуальной деятельности воспитуемых, в к-й осущ-ся воспитательное воздействие

Ср-ва воспитания - предметно-вещественные элементы, а также нек-е идеальные элементы, создающие условия для осущ-ния воспитательного процесса

Предметно-вещественные элементы: наглядные пособия, книги, кинофильмы, произведения искусств

Идеальные элементы: идеи, знания, теоретические положения, аргументы, факты из практики, действия.

Список литературы

Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. М., 1999.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001.



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»