курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"

курсовые работы

Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"

ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГОУ НПО « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8»

Заместитель директора по УВР

Александр Михайлович Трипутько

Калининград - 2009 г.

Концепция воспитательной и профилактической работы в ГОУ НПО « Профессиональное училище № 8»

1. Разработано с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

2. Основные цели:

1) обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе;

2) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы;

4) своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение;

5) выработка и проведение единой воспитательной политики.

3. Основные мероприятия:

1. Организация целостной системы воспитания в учреждении, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением следующих направлений:

1) духовно-нравственное (привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основ духовно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий и т.д);

2) культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры и спорта; организация досуга и занятости, общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся; организация летнего отдыха и т.д.);

3) гражданско-патриотическое (организация и развитие военно-патриотических отряда, клуба, объединений, проведение мероприятий совместно с ветеранскими, воинскими, правоохранительными организациями, изучение история России, края и т.д.);

4) художественное воспитание формирование общей культуры (участия в фестивалях, конкурсах, концертах, выставках по литературе, музыке, в сфере театрального, изобразительного искусства и т.д.);

5) социальное воспитание (развитие различных форм ученического самоуправления, мероприятия по формированию законопослушного поведения учащихся и т.д.).

4. Организация эффективной структуры управления в училище с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетенции, реальных возможностей и психологической совместимости.

5. Организация системной индивидуальной работы с отражением основных индивидуальных показателей в личной карте обучающегося.

6. Обеспечение размещения наглядной информации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностного лица за конкретное направление):

- государственная символика России и Калининградской области, карта области;

- информация о структуре органов власти Калининградской области;

- информация об основах безопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведение на водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая информация и т.д.);

- информация о всех видах и формах дополнительного образования, с указанием формы оплаты, возраста учащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.;

- информация о проведении родительских собраний и иной работе с родителями .

7. Организация работы с учащимися по выпуску ежемесячных стенгазет («НАШЕ ВРЕМЯ», «Моя группа - моя семья» и т.д.).

8. Освещение информации о занятиях в кружках, секциях и т.д., победах и достижениях учащихся при работе в секциях и кружках.

9. Обеспечить регулярность медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством, а также принятие мер по выявлению учащихся, потребляющих психоактивные вещества (в том числе путем включения в договоры с законными представителями согласия на проведение медицинского освидетельствования на предмет опьянения при наличии внешних признаков).

10. Обеспечить своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактической работы. В порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений, незамедлительно информировать следующие территориальные органы:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних ( учащихся ) на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( учащихся );

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних (учащихся) или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних ( учащихся ), совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних ( учащихся ), нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из училища, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий ;

11. Организовать (не реже двух раз в год по итогам полугодий) систематический анализ воспитательной и профилактической работы, в том числе на основе рассмотрения личных карт учащихся и вырабатывать управленческие решения, направленные на оздоровление детей и молодежи, для устранения причин и условий вовлечения их в асоциальную среду.

Приоритетные направления и формы воспитательной работы с учащимися

Приоритетными формами и методами воспитательной работы в училище выбраны направления на :

- ценности и нормы жизни ;

- личность и творчество ;

- образование и культура ;

- взаимопонимание и общение.

Воспитание проходит:

- через уроки общеобразовательного цикла ;

- через внеклассную деятельность ;

- через производственное обучение по специальности ;

- через внеучилищную деятельность, включая производственную практику;

- через совместную деятельность социальных служб, администрации училища, юридических служб района, города, области.

В процесс воспитания включены социальные работники, педагоги и мастера производственного обучения училища. Работа ведется планово с обязательной отчетностью.

Важнейшие общеучилищные мероприятия, проводимые ежегодно -

1. 1 сентября - День знаний.

2. День здоровья.

3. День пожилого человека.

4. День учителя.

5. День рождения училища.

6. Тематические конкурсы ( плакатов, фотографии, стенгазет и т.д.).

7. Конкурс художественной самодеятельности среди учебных групп.

8. Конкурс на лучшую комнату в общежитии.

9. Тематические вечера в общежитии - «Золотая осень», «Зимушка - зима», « Весенняя капель», « Здравствуй лето!».

10. Новый год.

11. 14 февраля - День влюбленных.

12. 23 февраля - День Защитника Отечества.

13. 8 марта - Международный женский день.

14. 1 апреля - день смеха.

15. 9 мая - День Победы.

16. Последний звонок.

17. Выпускной вечер.

Кроме того, в училище ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, минифутболу, настольному теннису, баскетболу, легкой атлетике.

По отдельному плану проводятся «классные часы» различной тематике и направленности.

Все мероприятия нацелены на воспитание самостоятельного, разносторонне развитого, культурного молодого гражданина. В училище созданы все условия для творческой самореализации каждого учащегося.

В училище регулярно проводятся тренинги направленные на исключение антиобщественного поведения среди молодежи ( антинаркотические, антиалкогольные ), акция « Брось сигарету» или «День без никотина», проводятся профориентационные мероприятия с участием учащихся, « День открытых дверей». Проводятся конкурсы « Лучший по профессии» среди учащихся различных специальностей. Организуются встречи с представителями различных партий в предвыборный период.

Формы и методы работы библиотеки

Библиотека училища расположена в учебном корпусе правого крыла. Выполняет функции учебной и общественной библиотеки. Книжный фонд насчитывает боле 20 тыс. экз., постоянно пополняется как научной литературой ( учебниками, брошюрами, методической литературой ), так и художественными изданиями. О всех новых поступлениях проходит информирование учащихся и педагогов. Ведется пошивка периодической печати.

Библиотекой пользуются более семисот читателей. Работа проводится как по абонементам, так и по читательским билетам. Имеется читальный зал, где учащиеся в часы самоподготовки могут найти нужный материал по выбранной теме.

При библиотеке работает студия - « Литературная гостиная», которая выполняет функции эстетического воспитания учащихся, помогает молодым людям понять красоту художественной литературы.

В библиотеке проводятся:

- литературные вечера;

- вечера поэзии;

- «громкие чтения»;

- диспуты;

- дискуссии;

- литературные игры;

- викторины;

- обзор литературы;

- книжные выставки

Руководители кружков и секций

Спортивная секция - Нежкина Светлана Петровна

Кройки и шитья - Генрихова Светлана Владленовна

Декоративно-прикладное искусство - Салов Олег Львович

« Литературная гостиная» - Скоморохова Антонина Андреевна

Театральная группа - воспитатели общежития

Спортивно-туристический клуб - Ярошенко Олег Андреевич

Сведения о занятости учащихся

Кружки, студии, секции

Количество занимающихся

% от общего кол-ва занимающихся

1.Спортивная секция

- мини футбол;

- волейбол;

- наст. теннис;

- баскетбол;

- бодибилдинг.

60 чел.

8,7 %

2. Кройки и шитья

5 чел.

0,8 %

3. Декоративно-прикладное искусство

20 чел.

3 %

4. « Литературная гостиная»

60 чел.

8,7 %

5. Театральная группа ( в общежитии)

30 чел.

4,4 %

6. Спортивно-туристический клуб

300 чел.

43,5 %

Всего занимаются в кружках, секциях, студиях -

475 чел.

69,1 %

Органы ученического самоуправления, издательский орган

В училище действует система ученического самоуправления - Совет старост, который рассматривает текущие вопросы жизнедеятельности. Представитель Совета присутствует на педагогических Советах училища, Советах по профилактике правонарушений. В Совет старост входят - 30 учащихся ( всего в актив училища - 150 учащихся, состав актива общежития училища - 24 учащихся). Совет старост, включая актив общежития, заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Разработана и вводится новая форма самоуправления - « Город мастеров». Издательский орган - постоянно действующий стенд « Наше время», стенгазеты в учебных группах, листки - « Молния», выпускается периодическая радиогазета.

Общее число учащихся - победителей конкурсов, соревнований и т.п. за 3 года

- районных - 18 учащихся ( военизированная эстафета).

- городских - 29 учащихся ( легкая атлетика, волейбол, настольный теннис), 4 учащихся - лучшие по профессии.

- областных - 18 учащихся ( художественная самодеятельность ), 3 учащихся - лучшие по профессии.



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»