курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

Методы обработки результатов педагогического эксперимента

курсовые работы

Методы обработки результатов педагогического эксперимента

20

ТЕСТ

ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Тестовое задание 1. Установите соответствие:

а) методология;

б) методика исследования;

в) метод исследования;

г) техника исследования;

д )процедура исследования.

1. последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования.

2. сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной отрасли с целью накопления и систематизации эмпирического материала.

3.совокупность специальных приемов, цель которых - наиболее рациональное использование того или иного метода.

4. способ построения и обоснования системы знаний.

5. учение о принципах построения , формах и методах научного знания и преобразования действительности.

Ответ: а) 5, б) 2, в) 4, г) 3, д) 1.

Тестовое задание 2. Принято выделять следующие виды гипотез:

а) подтверждающиеся гипотезы;

б) исходные гипотезы;

в) гипотезы второго уровня;

г) частные гипотезы.

Ответ: б), в)

Тестовое задание 3. Выберите верные ответы. В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

а) количественное;

б) первичное;

в) качественное;

г) лабораторное.

Ответ: а), в).

Тестовое задание 4. Перечислите основными источниками получения социологической информации:

а)

б)

в)

г)

д)

Ответ:

а) интервью и опросы;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) панель;

д) экспертная оценка.

Тестовое задание 5. Документ, в котором происходит фиксация результатов опроса:

а) счет фактура;

б) квитанция;

в) бланк;

г) анкета.

Ответ: в)

Тестовое задание 6. Перечислите известные Вам виды опроса:

а)

б)

Ответ:

а) письменный;

б) устный.

Тестовое задание 7. Специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель - это:

а) глубинные интервью

б) неформализованные интервью

в) фокусированное интервью

г) групповое интервью

Ответ: б).

Тестовое задание 8. Дополните определение. Эксперимент - это

Ответ: исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Тестовое задание 9. Оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами - это:

а) панель;

б) эксперимент;

в) экспертная оценка;

г) метод мозговой атаки.

Ответ: в).

Тестовое задание 10. Установите соответствие между видами анкетирования:

1. по способу общения между исследователем и опрашиваемым;

2. по месту проведения;

3. по уровню стандартизации.

а) полностью или частично стандартизированные. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми)

б) анкетирование по месту жительства и по месту работы или учебы.

в) прессовый, почтовый и раздаточный.

Ответ: 1. - в), 2. - б), 3.- а).

Тестовое задание 11. К достоинствам анкетирования относятся:

а) достоверность;

б) оперативность; 

в) субъективность получаемой информации;

г) экономия средств и времени

Ответ: б), г).

Тестовое задание 12. К недостаткам анкетирования относятся

а) достоверность;

б) оперативность; 

в) субъективность получаемой информации;

г) экономия средств и времени.

Ответ: а), в).

Тестовое задание 13. Совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определённых исследовательских задач:

а) анкетирование;

б) наблюдение;

в) эксперимент

г) анализ документов.

Ответ: г)

Тестовое задание 14. Выберите правильные ответы. Классификация документов по ряду оснований:

а) по форме изложения;

б) по общей значимости;

в) по способу фиксации;

г) по достоверности информации.

Ответ: а), б), в).

Тестовое задание 15. Предметом исследования являются:

а) основное, выявляемое в ходе исследования противоречие;

б) специфика исследования;

в) совокупность лиц;

г) расчет выборки.

Ответ: а).

Тестовое задание 16. Часть исследовательской программы, в которую вносятся необходимые данные о каждом респонденте:

а) введение;

б) паспортичка;

в) основная часть;

г) заключение.

Ответ: б)

Тестовое задание 17. Установите правильную последовательность этапов исследовательской процедуры

а) определение объекта и единиц наблюдения;

б) составление программы исследования;

в) сбор материала;

г) разработка средств сбора материала;

д) анализ материала и его обобщение.

Ответ: б);а);г);в);д).

Тема 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Тестовое задание 1. Статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либо объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку.

а) процедура шкалирования;

б) выборочный метод

в) анализ документов;

г) корреляционный анализ.

Ответ: б).

Тестовое задание 2. Простая вероятностная выборка:

а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям;

б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;

в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.

Ответ: б)

Тестовое задание 3. Многоступенчатая выборка

а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям;

б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;

в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.

Ответ: в).

Тестовое задание 4. Стратифицированная выборка

а) цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям;

б) составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;

в) выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.

Ответ: а)

Тестовое задание 5. Один из способов извлечения информации из наблюдаемого явления, заключающийся в том, что объект социальной действительности соотносится с определенной числовой системой.

а) моделирование;

б) статистическая обработка;

в) измерение;

г) выборка.

Ответ: в).

Тестовое задание 6. Дополните определение. Числовая система, отображающая свойства объекта - это

Ответ: шкала.

Тестовое задание 7. В отношении конструируемых суждений накладывается несколько ограничений:

а) они должны фиксировать только нынешнее отношения респондента к предмету исследования;

б) высказывание должно быть однозначным;

в) высказывание должно касаться двух или более предметов;

г) высказывания не должны сдержать непонятных слов и выражений;

д) все высказывания должны быть выдержанны в положительном либо в отрицательном плане по отношению к предмету исследования.

Ответ: а), б), г), д)

Тестовое задание 8. Отсев из общего набора мало эффективных и “не работающих” фраз оставляя те, которые наиболее хорошо раскрывают различия в установках респондентов - это

Ответ: цель пилотажного опроса.

Тестовое задание 9. Тестовое задание 3.Установите соответствие нескольких типов шкал:

1. номинальная шкала;

2. порядковая шкала;

3. шкала отношений.

а) предусматривает экспериментально установленную нулевую точку отсчета и равенство интервалов;

б) А=В, В=С, С=D … позиции, рассматриваемые объекты принадлежат к заведомо разным классам , и в силу этого присвоение им каких-либо бальных значений необоснованно;

в) A > B>C>D… предусматривает значительно большее богатство процедур, т.к. между рассматриваемыми объектами или свойствами объекта можно выявить иерархию соподчиненности.

Ответ: 1 - б), 2 - в), 3 - а).

Тестовое задание 10. Выберите правильный ответ. К объекту измерения относится:

а) свойства социального объекта;

б) разработка инструментария;

в) выборка;

г) анализ результатов.

Ответ: а).

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Тестовое задание 1. Раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений.

а) математическая логика;

б) математическая статистика;

в) математическое моделирование;

г) теория вероятностей.

Ответ: г).

Тестовое задание 2. Дополните определение. Невозможное событие - это…

Ответ: событие, которое заведомо не произойдет в результате данного испытания.

Тестовое задание 3. Событие, которое обязательно происходит в результате данного испытания:

а) невозможное событие;

б) противоположное событие;

в) достоверное событие;

г) несовместные события.

Ответ: в).

Тестовое задание 4. Событие, состоящее в том, что данное событие A не наступило:

а) невозможное событие;

б) противоположное событие;

в) достоверное событие;

г) несовместные события.

Ответ: б).

Тестовое задание 5. События A и B, такие, что наступление одного из них исключает возможность наступления другого:

а) невозможное событие;

б) противоположное событие;

в) достоверное событие;

г) несовместные события.

Ответ: г).

Тестовое задание 6. Относительная частота события - это

Ответ: отношение числа испытаний, в которых событие появилось, к общему числу фактически произведенных испытаний.

Тестовое задание 7. Событие, которое может либо произойти, либо не произойти в результате данного испытания.

а) противоположное событие;

б) невозможное событие;

в) достоверное событие;

г) случайное событие.

Ответ: г).

Тестовое задание 8. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются равновозможными:

а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания.

б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных.

в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них.

Ответ: б)

Тестовое задание 9. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An образуют полную группу

а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания.

б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания

является более возможным, чем остальных.

в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них.

Ответ: в).

Тестовое задание 10. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются единственно возможными

а) если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате

испытания.

б) если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания

является более возможным, чем остальных.

в) если в результате испытания появится хотя бы одно из них.

Ответ: а)

Тестовое задание 11. Дополните определение. Вероятность события A(P(A)) - это…

Ответ: отношение числа m благоприятствующих событию A исходов к общему числу n всех равновозможных попарно несовместных элементарных исходов, образующих полную группу.

Тема 4-5. ДИСКРЕТНЫЕ И НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Тестовое задание 1. Дополните определение. Случайная величина - это…

Ответ: величина, которая при каждом испытании принимает то или иное числовое значение, зависящее от случайных причин, которые заранее не могут быть учтены.

Тестовое задание 2. Закон распределения случайных величин может быть задан в виде:

а) таблицы;

б) формулы;

в) графика;

г) схемы.

Ответ: а), б), в).

Тестовое задание 3. Распределение случайной величины Х, для которой распределение приведенной случайной величины есть F(х) - это…

а) нормальное распределение;

б) центральная предельная теорема;

в) дискретное распределение;

г) непрерывное распределение.

Ответ: а).

Тестовое задание 4. Выберите верный вариант. Понятие среднего значения случайной величины в теории вероятностей.

а) дисперсия;

б) математическое ожидание;

в) мода;

г) медиана.

Ответ: б)

Тестовое задание 5. Величина, которая может принимать все значения из некоторого конечного или бесконечного промежутка:

а) случайная величина;

б) непрерывная случайная величина

в) дискретная случайная величина;

г) переменная случайная величина.

Ответ: б)

Тестовое задание 6. Общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит, при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависящему от случая.

а) теорема Бернулли;

б) теорема Лапласа;

в) закон больших чисел;

г) закон распределения.

Ответ: в)

Тестовое задание 7. Мера разброса случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания.

а) дисперсия случайной величины;

б) дискретная случайная величина;

в) непрерывная случайная величина;

г) математическое ожидание.

Ответ: а).

Тестовое задание 8. Выберите правильный ответ. Показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания:

а) мода;

б) дискретная случайная величина;

в) стандартное отклонение;

г) математическое ожидание.

Ответ: в).

Тестовое задание 9. Выберите правильный ответ. Вероятность попадания в цель при одном выстреле равна 0,6. Определите вероятность того, что 8 выстрелов дадут 5 попаданий.

Ответ:

n=8; m=5; p=0,6; q=1-0,6=0,4.

Тема 6. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ

Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Множество всех единиц совокупности, обладающих определенным признаком и подлежащих изучению, носит в статистике название

а) закон больших чисел;

б) генеральная совокупность;

в) выборочный метод;

г) представительная выборка.

Ответ: б).

Тестовое задание 2. Выберите правильный ответ. Наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

а) дискретная математика;

б) математическая статистика;

в) математическая логика;

г) математическое моделирование.

Ответ: б).

Тестовое задание 3. Ступенчатая фигура, состоящая из прямоугольников, построенных на интервалах группировки, так, что основание каждого прямоугольника равно длине интервала группировки hi, а высота - bi = ni / hi.

Ответ: гистограмма частот.

Тестовое задание 4. Дополните выражение. Ломаная с вершинами в точках (хi,ni), i= 1,2,…,k

Ответ: полигон частот.

Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты извлекаются по одному из всей генеральной совокупности.

а) типический отбор;

б) механический отбор;

в) простой случайный отбор;

г) серийный отбор.

Ответ: в)

Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором генеральная совокупность «механически» делится несколько групп, сколько объектов должно войти в выборку, из каждой группы отбирается один объект.

а) типический отбор;

б) механический отбор;

в) простой случайный отбор;

г) серийный отбор.

Ответ: б)

Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты отбираются не из всей генеральной совокупности, а из каждой ее типической части.

а) типический отбор;

б) механический отбор;

в) простой случайный отбор;

г) серийный отбор.

Ответ: а)

Тестовое задание 8. Разность между максимальным и минимальным значением выборки:

а) вариационный ряд;

б) размах выборки;

в) статистический ряд;

г) полигон частот.

Ответ: б)

Тема 7-8. МЕТОДЫ ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто:

а) мода;

б) дискретная случайная величина;

в) стандартное отклонение;

г) математическое ожидание.

Ответ: а).

Тестовое задание 2. Выберите правильный ответ. Показатель середины ряда:

а) медиана;

б) мода;

в) стандартное отклонение;

г) размах вариации;

Ответ: а).

Тестовое задание 3. Дополните определение. Методы статистической обработки результатов эксперимента - это…

Ответ: математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели, получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляя скрытые их закономерности.

Тестовое задание 4. Выбирается столько квантилей, сколько требуется оценить параметров; неизвестные теоретические квантили, выраженные через параметры распределения, приравниваются к эмпирическим квантилям

а) метод моментов;

б) метод квантилей;

в) метод максимального правдоподобия;

г) точечное оценивание параметров.

Ответ: б).

Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Нахождение единственной числовой величины, которая и принимается за значение параметра:

а) квантиль:

б) максимальное правдоподобие;

в) точечная оценка;

г) момент.

Ответ: в).

Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Величина, характеризующая асимметрию распределения данной случайной величины.

а) коэффициент асимметрии;

б) момент случайной величины;

в) коэффициент эксцесса;

г) математическое ожидание.

Ответ: а).

Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Мера остроты пика распределения случайной величины.

а) коэффициент асимметрии;

б) момент случайной величины;

в) коэффициент эксцесса;

г) математическое ожидание.

Ответ: в).

Тема 9. МЕТОДЫ ВТОРИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Тестовое задание 1. Выберите верные ответы. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:

а) кабинетные;

б) полевые;

в) лабораторные;

г) включенные.

Ответ: а), б).

Тестовое задание 2. Поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом") - это:

а) качественное исследование

б) кабинетное исследование;

в) лабораторное;

г) вторичное наблюдение.

Ответ: б).

Тестовое задание 3. Установите последовательность проведения регрессионного анализа

а) идентификация переменных

б) формулировка задачи.

в) спецификация функции регрессии

г) сбор статистических данных.

д) оценка точности регрессионного анализа:

е) оценивание параметров функции регрессии.

ж) интерполяция результатов, анализ, оптимизация и прогнозирование.

Ответ: б), а), г), в), е), д), ж).

Тестовое задание 4. Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов:

а) корреляционный анализ;

б) регрессия;

в) регрессивный анализ;

г) математическая модель.

Ответ: а).

Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Гипотезы, в основе которых нет никаких допущений о конкретном виде закона распределения, называют

а) простая гипотеза;

б) непараметрическая гипотеза;

в) статистическая гипотеза;

г) параметрическая гипотеза.

Ответ: г).

Тестовое задание 6. Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов:

а) математическая модель;

б) регрессивный анализ;

в) регрессия;

г) корреляционный анализ;

Ответ: г).

Тестовое задание 7. Выберите правильный ответ. Гипотеза, которая проверяется на согласованность с имеющимися выборочными (эмпирическими) данными.

а) нулевая гипотеза;

б) статистическая гипотеза;

в) альтернативная гипотеза;

г) простая гипотеза.

Ответ: а).

Тестовое задание 8. Выберите правильный ответ. Условное обозначение статистической гипотезы, противоречащей высказанной нулевой гипотезе.

а) нулевая гипотеза;

б) статистическая гипотеза;

в) альтернативная гипотеза;

г) простая гипотеза.

Ответ: в).



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»