курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

МЧС

курсовые работы

МЧС

Виды правовых актов - 1)Конституцион-

ные законы РФ; 2)Федеральные законы

РФ; 3)Подзаконные акты РФ: Ведомственные нормативно-правовые акты, указы и

распоряжения президента РФ, международные соглашения, внутреорганизационные

нормативно-правовые акты, постановления и распоржения правительства РФ.

Конституция России, федеральные законы – ф.з.-это нормативные акты,

принятые в особом законодательном порядке органами законодательной власти,

регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей

юридической силой.

Состав Федерального собрания РФ –

Гос.дума и совет федерации. Гос.дума делится на комитеты: по

законодательству и судебно правовой форме; по труду и соц. политике; по

делам ветеранов; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам

женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по

экономической политике; по собственности, приватизачии и хоз. деятельности;

по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и

инергетике; по природным ресурсам и природопользо-

ванию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по

делам СНГ и связям с соотечесвенниками; по делам национальности; по делам

федерации и регионольной политики; по вопросам местного самоуправления; по

делам общественных обьединений и религиозных организаций; по регламенту и

органиции Госдумы; по информационной политике и связи; по вопрасам

геополитике; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму

и спорту; по проблемам регионов севера и приравненных к ним территорий.

Совет федерации делится на: 1)коммитеты: по коституционному

законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и

обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и томоженному

регулированию, банковской деятельности; по вопросам соц. политики; по

вопросам экономической политики; по международным делам; по делам СНГ; по

науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам

федереции, федеральному договору и региональной политике; по аграрной

политике. 2)комиссии и отделы: по регламенту и парламантским процедурам;

мандатная; отдел по защите гос. тайны. 3)управления: межденародных связей;

кадров и гос.службы; аналитическое; делопроизводство; делами; информационно-

техническая; организационное; правовое.

Система подзаконных актов РФ – подзаконные акты-это правотворческие акты

компетентных органов, содержащие нормы права, основанные на положения

закона и не противоречащие ему. К общим подзаконным актам относятся

норматворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они

исходят от президента страны или главы правительства и находят внешние

выражение в двух разновидностях подзаконных актов. Система подзак. актов:

нормативные указы президента-обладают высшей юридической силой и издаются

на основе и в развитии законов; нормативные постановления правительства;

ведомственные нормативно-правовые акты; внутриорганизационные подзаконные

акты.

Указы президента РФ - нормативные указы президента-обладают высшей

юридической силой и издаются на основе и в развитии законов.

Характеристика ведомственных нормативно-правовых актов – эта категория

подзаконных актов представленна, в основном, инструкциями, приказами,

положениями, наставлениями, правилами, уставами и т.д., которые

разработываются в недрах министерств и ведомств.

Основные направления создания нормативно-правовой базы в области защиты

населения и территорий от ЧС – разрабодка основных положений правового

регулирования в сфере безопасности и ЧС; регулирование проблем охраны

здоровья, санитарно-эпидемиологической безопасности в ЧС; решение вопросов

охраны окружающей среды и экологической безопасности; регулирование проблем

ядерной и радиационной безопасности, социальной защиты граждан,

пострадавших от радиационного воздействия; регулирование организации и

управления процессами в сфере обеспечения безопасности населения;

определение компетенции надзорных и контрольных органов.

Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в

области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов

РФ, органами местного самоуправления. Руководит го, войсками ГО, происково-

спасательными службами МЧС России. МЧС России:сотрудничает с Управлением

Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов,

Комиссией Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего

соглашения по ЧАЭС;входит в Департамент ООН по гуманитарным вопросам,

Межденародную организацию ГО (МОГО); участвует в международной

деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в

международной деятельности Совета Европы.

Межународные организации, в работе которых учавствует МЧС России – в

международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий,

в международной деятельности Совета Европы.

Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и

функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный,

территориальный, местный, объектовый.

Действия председателя КЧС при возникновении ЧС – после сбора комисии

председатель КЧС просеряет достоверность полученых данных и информирует о

факте возникновения ЧС и сложившейся обстановке членов комиссии и

докладывает об этом вышестоящему руководству. В дальнейшем председатель

КЧС, опираясь на оперативные группы управления ГО ЧС, минестерств, ведомст

и организаций, осуществляет предварительную оценку обстановки, где

уточняется: место и время возникновения ЧС и ее характер; маштабы

прогнозируемого развития ЧС, ее последствий, а так же оценивается опасность

поражения людей; прогнозируется возможный ущерб объектам экономики.

Содержание спасательных работ при ликвидации ЧС – Мероприятия, связанные с

розыском пострадавших, извлечение их из завалов, поврежденных транспотртных

средств, горящих зданий, эвакуация (вынос, вывоз, вывод) людей из зоны

стихийного бедствия, оказание первой мед. и др. видов помощи пострадавшим.

Понятие ГО – Система мероприятий по подготовки к защите и по защите

населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от

опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий.

Основные задачи ГО РФ – Обучение населения способам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения от об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и

культурных ценностей в безопасные районы; предостовления населению убежищь

и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой

маскировке и др. видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в

случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий

или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения,

пострадавщего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в

том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед.помощи,

срочное предоставление жилья и принятие др. необходимых мер; борьба с

пожарами возникшими при ведении военных действий или вследствие этих

действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,

хим., биологическому и иному заражению; обеззаражевание населения,

техники, зданий, территорий и проведение др. необходимых мероприятий;

восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении

военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление

функционирования неоюходимых коммунальных служб в военное время; срочное

захоронение трупов в военное время; разрабодка и осуществление мер,

направленных на сохранение обьектов, существенно необходимых для

устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное

врямя; обеспечение постоянной готовности сил и средств г.о.

Полномочия президента РФ в области ГО – утверждает план г.о. РФ; вводит в

действие план г.о. РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях в

полном объеме или частично; утверждает структуру, состав войск г.о.,

утверждает положение о войсках г.о.; осуществляет иные полномочия в области

г.о. в соответствии с законодательством РФ.

Полномичия правительства РФ в области ГО – обеспечивает проведение единой

гос. политики в области г.о.; руководит организацией и ведением г.о.;

издает нормативные правовые акты в области г.о. и организует разработку

проектов федеральных законов в области г.о.; определяет порядок отнесения

территорий к группам по г.о. в зависимости от колическва проживающего на

них населения и наличия организаций играющих существенную роль в экономике

гос. или влияющих на безопасность населения, а также организаций – к

категории по г.о. в зависимости от роли в экономике гос. или влияниия на

безопасность населения; определяет порядок создания убежишь и иных

объектов г.о., а также порядок накапления, хранения и использования в целях

г.о. запасов материально-технических, прадовольственных, медицинских и иных

средств; осуществляет иные полномочия в области г.о. в соответствии с

законодательством РФ и указами президента РФ.

Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах,

объединениях на объектах экономики – осуществляют непосредственно их

руководители, которые одновременно являются начальниками г.о. министерств,

ведомств, ассоциациях, концернах, объединений и объектов экономики.

Состав координирующих органов РС

ЧС – 1)На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и

ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах

исполнительной власти; 2)на региональном уровне, охватывающем территории

нескольких суюьектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации

стихийных бедствий МЧС; 3)на территориальном уровне, охватывающем

территорию субьекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти

субьектов РФ; 4)на местном уровне, охватывающем территорию района,

города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления;

5)на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,-

объектовые комиссии по ЧС.

Обязанности органов гос. власти субъектов РФ в области ГО.

Обязанности органов местного самоуправления по делам ГО: организует

проведение мероприятий по г.о., разработывают и реализуют планы г.о.;

осуществляют меры по проддержанию сил г.о., органов управления г.о. в

состоянии постоянной готовности; организуют подготовку гражданских

организаций г.о. и обучение населения спосабам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использаванию

технические системы управления г.о. и объекты г.о.; проводят мероприятия по

подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в

безопасные районы, их размещению, развертыванию личебных и др. учреждений,

необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования

организаций в военное время; создают и содержат в целях г.о. запасы

материально-технических, продавольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют контроль за состоянием г.о.

Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО –

неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области

г.о. влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ – в целях эффективного и

оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9 регионов:

Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский,

Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский и Дальневосточный,

каждый из которых включает несколько субьектов федерации.

Структура региональных центров РФ – начальник РЦ, у которого два зама: зам.

начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам спасения на

водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное

управление; отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по

режиму; экономический отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства;

научный отдел; отдел вооружения и техники; финансовое отделение;

административно-хозяйственное отделение; группа реализации гос. и

региональный программ; группа связи; секретное отделение; отделение по

правовым вопросам; отдел кадров. А так же входят подразделения: регональный

центр подготовки; войска гражданской обороны; камандный пункт; фонд защиты.

Внутриорганизационные подзаконные акты – это такие нормативно-правовые

акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих

внутренних вопросов и роспростроняются членов этих организаций. В рамках,

определенных актоми высшей юридической силы, внутриорганизационные

нормативные акты регултруют самые разнообразные отношения возникающие в

конкретной деятельности гос. учреждений, предприятий, воинских частей и др.

организаций.

Этапы работы КЧС – организация работы КЧС начинается с получения

председетелем комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение

комиссии производится дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме

оповещения личного состава рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю

работу комиссии можно условно разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных

мер; 2-оперативного планирования; 3-спасательных и др. неотложных работ; 4-

ликвидации последствий.

Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО – граждане РФ в соответствии

с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят

обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных

действий или вследствии этих действий; принемают участие в проведении др.

мероприятий по г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и

организациям в решении задач в области г.о.

Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО –

принемают нормативные акты в области г.о., доводят их требования до

сведения организаций и контралируют их выполнение; разрабатывают и

реализуют планы г.о., согласованные с федеральным органом исполнительной

власти, спезиально уполномоченным на решение задач в области г.о.,

организуют проведение мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых

сил и средств; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов,

существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и

выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии

постоянной готовности технические системы управления г.о.; создают и

сожержат в целях г.о. запасы материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств.

Состав группировки войск ГО – в составе группировки войск ГО насчитывается

43 соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8; отдельная

учебная спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17;

отдельных мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных

отрядов-4; отдельных рот специальной защиты–4;

отдельный автомобильный полк-1.

Предназначение войск ГО – они предназначены для защиты территории страны и

ее населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными

бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.

Краткое содержение постановления правительства РФ от 06.05.94 №457 –

Постановление правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по делам г.о., ч.с.

и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Принципы организации ГО – г.о. организуется на территории РФ по

территориально-производственному принципу.

Характеристика подзаконных актов правительства РФ – подзаконные акты

прознаны конкретизировать основные принципиальные положения законов

применительно к различным отраслям правоотношение между которыми

регулируются правовыми нормами. К общим подзаконным актам относятся

нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они

исходят от президента страны или главы правительства и находят внешнее

ныражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Организации с которыми сотрудничает МЧС России - с Управлением Верховного

комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов, Комиссией

Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего соглашения

по ЧАЭС.

Федеральные и конституционные законы, порядок принятия – первый этап

законодательного процесса-внесение подготовленного законопроекта на

рассмотрение Парламента; второй этап-включение рассмотрения законопроекта в

повестку дня заседания Гос. Думы и дальнейше обслуживание законопроекта;

третий этап-подписание и обнародование президентом РФ принятого

федерального закона.

Подсистемы РСЧС – 1-территориальные подсистемы РСЧС создаюстя в субьектах

РФ для предепреждения и ликвидации ч.с. в пределах их территорий и состоят

из звеньев, соответствующих адменистративно-территориальному делению.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования итих

подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими

органами гос. власти субъектов РФ. 2-функциональные системы РСЧС создаюстя

федеральными органами исполнительной власти для организации работы по

защите населения и территорий от ч.с. в сфере их деятельности и полученных

им отрослях экономики.

Уровни функционирования РСЧС - 5 уровней: федеральный, региональный,

территориальный, местный, объектовый.

Нормативно-правовая основа создания РСЧС – РСЧС создана в соответствии с

постановлением правительства №261 от 18.04.92г., была преобразована в

единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление

правительства РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования

территотиальных и функциональных подсистем РСЧС – Во исполнения

федерального закона «о защите населения и территорий от ЧС природного и

техногенного характера» РСЧС (создана в соответствии с постановлением

правительства №261 от 18.04.92г.), была преобразована в единую гос. систему

предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от

5.11.95г.). Минестерства и ведомства определены указом президента РФ от

30.04.98г. №483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»