курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

На холмистом берегу Сетуни - (реферат)

курсовые работы

На холмистом берегу Сетуни - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    НА ХОЛМИСТОМ БЕРЕГУ СЕТУНИ

ХVII веком практически заканчивается история древнерусского искусства. Монументальное строительство не сразу возобновилось после иноземной интервенции нач. ХVII века и связанной с ней разрухи. Однако в дальнейшем архитектурно-строительная деятельность быстро возрастала, и во второй половине ХV11 века ее размах приобрел неожиданные до этого масштабы. В отличие от периода феодальной раздробленности общерусские архитектурные связи теперь столь сильны, что можно говорить о наличии на Руси единой архитектуры. Для московской группы характерны сложные композиции, центром которых является бесстолпная церковь, перекрытая сомкнутым сводом. Снаружи она обычно декорирована несколькими ярусами кокошников и увенчана пятиглавием. Однако световой барабан имеет только центральная глава. К такой церкви обычно примыкает один или два придела, трарпезная, крыльцо, смотровая колокольня. В целом образуется очень живописная и большей частью ассиметричная композиция. Примером подобного зодчества является церковь Спаса Нерукотворного образа, построенная в Кунцеве на правом холмистом берегу реки Сетунь. Храм, возведенный в виде пятиглавого куба, выделяется чрезвычайно редким в каменном зодчестве завершением полукружий абсид "бочками", воспроизводящими в кирпиче формы деревянной архитектуры. Построен храм в старинном сельце Манухино. Село Манухино, оно же Оксеново, принадлежало Лариону Сумину в начале ХVII века; затем им владел род Пушкиных, а в 1673 году его приобрел Артамон Матвеев. После возведения церкви село было переименовано в Спасское - Манухино или Спас - Сетунь. Постройка храма начата в 1673 году, а окончена в 1676 году, когда Артамон Матвеев был сослан, а царь Алексей Михайлович умер. В это время храм был освящен. От цесаревича Федора Алексеевича церкви на год давался фунт ладана (1679 г. ). Церковь Спаса на Сетуни была построена как копия городского храма церкви Николы в Столпах. Поэтому можно предположить, что обе церкви имели одного создателя - Ивана Кузьмича Кузнечика. Городской храм был более величественным, а деревенский - более скромным. Сходства: бесстолпное кубическое пятиглавие; членение фасадов; расстановка оконных проемов; обрамление профильным кирпичом; организация внутреннего пространства. Основной объем храма - восьмилепестковая роза. Приделы: Богоявленской Божией Матери, Авраамия Смоленского. Иконы храма были написаны Симоном Ушаковым (образ Спаса), художником Павловцем. В начале XIX века была проведена первая перестройка. Пятиглавие было изменено: барабаны укреплены лепным орнаментом из стрельчатых арочек, главы уменьшены. Сдвоенные белокаменные колонны портиков и полуколонны, приставленные к стене храма, закрыли порталы ХVII века. Колонны с капителями не вяжутся с древними архитектурными формами. Таким же чуждым оказался и верх храма. Опорой для стропил этой кровли послужила новая стена, закрывшая ряды первоначальных кокошников. Она заканчивается тремя плоскими арками, на каждом фасаде с узкой белокаменной плитой поверху. Все это покрыто толстым слоем известковой штукатурки и украшено лепными розетками, головками херувимов. Стены заканчиваются ложными закомарами, которые упираются на фигурные консоли. Алтарная часть осталась без переделок. В 1809 году к западной стороне храма была пристроена небольшая трапезная, а также был обновлен иконостас и внутреннее убранство храма - в стиле ампир. Свой современный облик церковь приобрела в 1902 году, когда по проекту архитектора В. Г. Жигардловича трапезная была перестроена, получив по сторонам два симметричных придела (Григория Декаполита и Николая Чудотворца), а по оси с храмом сооружена трехярусная колокольня. Дальнейшая история церкви сложилась печально. В 1941 году церковь была закрыта, а ее здание занял гальванический цех завода цветного литья. Во время войны здесь изготавливались мины. После войны в здании обосновалась артель по изготовлению штампованных кастрюль и ложек. Тогда же произошел пожар, в котором сгорел иконостас. Верх колокольни и пятиглавие было разрушено. Обширное древнее кладбище в дальнейшем было уничтожено. Уцелело только фамильное захоронение Сабашниковых, знаменитых московских издателей - просветителей. Первое собрание возрожденной общины храма состоялось 31 марта 1989 года. К 1990 году восстановлены главы храма и верх колокольни, освящен главный престол. Дорога к храму открыта вновь.

    Материал взят ссайта http: //moskvoved. narod. ru/



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»