курсовые работы Знание — сила. Библиотека научных работ. Коллекция рефератов
~ Коллекция рефератов, докладов, курсовых ~
 

МЕНЮ

курсовые работыГлавная
курсовые работыАрхитектура
курсовые работыАстрономия
курсовые работыБанковское биржевое дело и страхование
курсовые работыБезопасность жизнедеятельности
курсовые работыБиология и естествознание
курсовые работыБиржевое дело
курсовые работыБотаника и сельское хоз-во
курсовые работыВоенное дело
курсовые работыГенетика
курсовые работыГеография и экономическая география
курсовые работыГеология
курсовые работыГеология гидрология и геодезия
курсовые работыГосударственно-правовые
курсовые работыЗоология
курсовые работыИстория
курсовые работыИстория и исторические личности
курсовые работыКомпьютерные сети интернет
курсовые работыКулинария и продукты питания
курсовые работыМосквоведение краеведение
курсовые работыМузыка
курсовые работыПедагогика
курсовые работыПсихология
курсовые работыЭкономика туризма

курсовые работы

РЕКЛАМА


курсовые работы

ИНТЕРЕСНОЕ

курсовые работы

курсовые работы

 

Правовое положение Агентства по страхованию вкладов

курсовые работы

Правовое положение Агентства по страхованию вкладов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра гражданского права и процесса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Банковское право»

на тему «Правовое положение Агентства по страхованию вкладов».

Вариант 16

Кемерово 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов

3. Практическое задание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и вернуть (или создать) доверие к банковской системе, необходимо регулирование ее деятельности и обеспечение стабильности со стороны государства. Страхование вкладов физических лиц является одним из элементов стабильности банковской системы. Принятый Закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", безусловно, повысит доверие к российской банковской системе. Более восьми лет в Госдуме рассматривались различные законопроекты о страховании банковских вкладов граждан. Наконец, законопроект, внесенный Правительством РФ в сентябре 2003 г., был одобрен обеими палатами Федерального Собрания и 23 декабря 2003 г. подписан Президентом за № 177-ФЗ. После принятия этого Закона в России начала создаваться система защиты вкладчиков банков.

Основной целью издания упомянутого Закона было обеспечение гарантированного возврата денежных средств.

1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

Ключевую роль в организации и функционировании системы страхования вкладов играет Агентство по страхованию вкладов. Основные элементы его правового статуса состоят в следующем.

АСВ является государственной корпорацией - не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Поскольку АСВ - некоммерческая организация, получение прибыли не является основной целью его деятельности. Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если только это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели. Цель деятельности АСВ, прямо закрепленная в ч.1 ст.15 Законна о страховании вкладов, - обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

АСВ в силу Закона о страховании вкладов наделено рядом государственно-властных полномочий, поэтому имеет право использовать на печати изображение Государственного герба РФ, хотя и не является органом государственной власти.

Агентство имеет счет в Банке России.

Местонахождение центральных органов Агентства - г. Москва.

АСВ может создавать филиалы и открывать представительства.

Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса РФ, который осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по рескрутизации кредитных организаций» 3 млрд. руб Из указанной суммы 2 млрд. руб. направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. руб. - для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, по страхованию вкладов. ., страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.

Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное не установлено федеральным законом.

АСВ обладает следующими полномочиями:

ь Организует учет банков (ведет реестр банков Порядок ведения реестра банков утвержден решением правления АСВ от 19 февраля 2004 г. (протокол №5)(в ред. от 23 марта 2006 г.)//Вестник Банка России.2006.№21);

ь Осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;

ь Осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам;

ь Имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности, предусмотренных ст. 74 Законна о Банке России и нормативными актами Банка России;

ь Размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов;

ь Имеет право требовать о банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых обслуживаются вкладчики;

ь Определяет порядок расчета страховых взносов в соответствии со ст. 36 Законна о страховании вкладов;

ь Осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством целей.

Органами управления АСВ являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

Высшим органом управления АСВ является совет директоров, в который входят 13 членов - 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Председатель совета директоров избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.

Совет директоров Агентства реализует следующие полномочия:

1. Утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в правительство РФ для включения в проект федерального законна о федеральном бюджете на очередной год;

2. Устанавливает ставку страховых взносов;

3. Определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств АСВ, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;

4. Принимает решение о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство РФ не позднее 5 дней со дня получения уведомления от правления Агентства;

5. Принимает решение о перечислении в федеральный бюджет полученных средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда обязательно страхования вкладов;

6. Утверждает порядок расчета страховых взносов;

7. Утверждает годовой отчет Агентства;

8. Утверждает смену расходов Агентства;

9. Утверждает организационную структуру Агентства;

10. Принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;

11. Назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;

12. Назначает аудитора Агентства;

13. Утверждает регламент работы правления Агентства;

14. Принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

А также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о страховании вкладов.

Количественный состав правления АСВ определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.

Члены правления работают на постоянной основе.

Члены правления АСВ могут быть освобождены от должности:

1. По истечении срока полномочий - генеральным директором Агентства;

2. До истечения срока полномочий - советом директоров по представлению генерального директора Агентства.

Правление Агентства:

1. Принимает решение о выплате вкладчикам возмещения по вкладам;

2. Принимает решение о включении банка в реестр банков и об исключении из реестра;

3. Обращается в Банк России с предложением о применении к банку мер ответственности в соответствии со ст.74 Законна о Банке России;

4. Вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы страхования вкладов, направлениях, об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

Осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом о страховании вкладов, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.

Генеральный директор АСВ назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров АСВ сроком на 5 лет.

Генеральный директор может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в различных случаях, например при истечении срока своих полномочий, при подачи личного заявления об отставке и т.д.

Генеральный директор Агентств обладает следующими полномочиями:

1. Действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;

2. Возглавляет правление АСВ и организует реализацию его решений;

3. Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;

4. Распределяет обязанности между своими заместителями;

5. Назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;

6. Принимает решение по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров и правления Агентства.

Поскольку государственная корпорация создается на основании федерального законна (для АСВ таковым является Закон о страховании вкладов), то реорганизована и ликвидирована она также может быть только на основании Закона.

2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов

В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия АСВ, органов государственной власти, Банка России кредитных организаций.

Отношения Банка России и Агентства основаны в первую очередь на взаимном информировании друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов.

С указанной целью Банк России направляет в Агентство отчетность банков и иную необходимую информацию, в частности:

1. О выдаче банку разрешения (лицензии) Банка России;

2. О принятии решения о проведении проверки банка по предложению Агентства;

3. О применении Банком России к банку мер ответственности в виде наложения запрета (ограничений) на привлечение вкладов граждан.

4. О реорганизации банка;

5. О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

В свою очередь Агентство:

1. Информирует Банк России:

а) о внесении банков в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;

б) об изменении ставки страховых взносов;

2. Обращается в Банк России с предложениями:

а) о проведении проверки банка Банком России;

б) о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральным законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер.

Финансовую основу системы страхования вкладов составляет Фонд обязательного страхования вкладов, принадлежащий Агентству на праве собственности и предназначенный для финансирования выплаты возмещения по вкладам.

Фонд представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в целях страхования вкладов. К числу характерных особенностей относятся следующие:

1. Фонд обособляется от иного имущества Агентства; соответственно, по фонду ведется обособленный учет;

2. Денежные средства фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России;

3. На фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований, банков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате возмещения по вкладам.

Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:

1. Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.

2. Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.

3. Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.

4. Средств федерального бюджета.

5. Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.

6. Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.

7. Других доходов, не запрещенных законодательством.

Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут быть размещены и (или) инвестированы на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов:

ь В государственные ценные бумаги РФ, а также в государственные ценные бумаги субъектов Федерации.

ь В облигации российских эмитентов.

ь В акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ.

ь В паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов.

ь В ипотечные ценные бумаги.

ь В ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.

ь В депозиты и ценные бумаги Банка России.

Размещение временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги разрешается:

а) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством РФ для размещения денежных средств инвестиционных инвесторов - для государственных ценных бумаг РФ.

б) они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным Министерство финансов РФ - для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, облигаций российских эмитентов, созданных в форме акционерных обществ; ипотечных ценных бумаг.

Финансовые инструменты, приобретаемые за счет денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, является его неотъемлемой частью и отражается на балансе, на котором учитывается этот фонд.

Финансовая устойчивость системы страхования вкладов обеспечивается также имуществом Агентства и средствами федерального бюджета. В этих целях федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются право Правительства РФ выдавать бюджетные кредиты и осуществлять заимствования, предельный объем указанных заимствований, а также предельный объем соответствующих расходов федерального бюджета. В случаях подтверждения советом директоров АСВ решения правления АСВ о невозможности возмещения по вкладам в установленные сроки без пополнения фонда обязательного страхования вкладов за счет дополнительных денежных средств совет директоров Агентства в срок, не превышающий 7 календарных дней после наступления страхового случая, принимает одно из следующих решений:

1. Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству соответствующих денежных средств в виде бюджетного кредита, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов составляет не более 1 млрд. руб. Правительство РФ принимает соответствующие решение в срок, не превышающий 7 календарных дней.

2. Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству дополнительных денежных средств из федерального бюджета, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов превышает 1 млрд.руб. При невозможности выделения указанных средств Правительство РФ в рамках своих полномочий вносит в Государственную Думу проект федерального закона внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения обращения совета директоров АСВ.

В целях восстановления фонда обязательного страхования вкладов совет директоров Агентства вправе также устанавливать повышенную ставку страховых взносов.

3. Практическое задание.

Вопросы:

1.В какой организационно-правовой форме создано Агентство по страхованию вкладов?

Ответ:

Агентство является некоммерческой организацией, действующей в организационно- правовой форме государственной корпорации.

2. Представители каких органов входят в Совет директоров Агентства?

Ответ:

Входят 13 членов - 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства.

3.Перечислите источники формирования фонда обязательного страхования вкладов?

Ответ:

Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:

1. Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.

2. Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.

3. Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.

4. Средств федерального бюджета.

5. Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.

6. Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.

7. Других доходов, не запрещенных законодательством.

Заключение

Роль банков в отечественной кредитно-финансовой системе вряд ли можно преувеличить, ведь их нормальное и стабильное функционирование - неотъемлемое условие жизнеспособности национальной экономики. От устойчивости банковской системы в значительной степени зависят защищенность и стабильность национальной валюты, эффективное функционирование механизма государства, укрепление его суверенитета, что особенно актуально в современных российских условиях.

Любой человек хотя бы раз в жизни пользовался банковскими услугами. А юридическое лицо, которое не имеет банковского счета вообще невозможно представить. Именно поэтому знать банковское право обязаны не только банковские работники, но и юристы и менеджмент иных организаций; основы банковского права должен знать каждый гражданин.

Все это необходимо что бы быть финансово грамотным, что бы уметь управлять своими деньгами и вкладывать их с минимальным риском для себя.

В данной контрольной я раскрыл тему в полном объеме.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ.

2. Федеральный закона "О Центральном банке Российской Федерации (банке России)" от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ.

3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

4. Архипов А.П. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: МЭСИ, 2003.-415с

5. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-358с.

6. Саркисов С.Э. Личное страхование. - М.: Финансы и статистика, 2002.-376с.

7. Страховое право: учебник для студентов вузов / Под ред. В.В. Шахова, В.Н. Григорьева, А.П. Архипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.-335с.

8. Страхование: Учебник / Под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-412с.

9. Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Коммерсантъ, 2003.-325с.

10. Тузова Р.Р. Чем отличается страховой интерес от страхового риска // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.-2000.-№1.

11. Шихов А.К. Страховое право: Учебн. пособие. - М.: Юстицинформ, 2003.-322с

12. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 591 с.



курсовые работы





Рекомендуем



курсовые работы

ОБЪЯВЛЕНИЯ


курсовые работы

© «Библиотека»